СтатьиПартнерский материал

Семь фишек программ ДМС: на что обратить внимание при выборе

Выбирая программу корпоративного ДМС, важно обращать внимание на детали. Рынок добровольного медицинского страхования разнообразен и постоянно развивается, поэтому уследить за всеми тонкостями услуг нелегко. Собрали в статье несколько удобных и полезных опций, о которых вы могли не знать.

Преимущества тех или иных программ ДМС стоит оценивать не только по составу услуг и перечню доступных клиник, но и по наличию дополнительных возможностей и удобных функций — как для застрахованных сотрудников, так и для HR-специалиста, который «курирует» в компании ДМС. Эксперты сервиса «Страховой кабинет», с помощью которого можно выбирать лучшие предложения от страховщиков онлайн, собрали семь фишек — про них не все знают, но они позволяют получить от ДМС максимум возможностей при минимуме затрат.

1. Доступность врача-куратора

Само по себе наличие врача-куратора радует далеко не всех застрахованных. Действительно, если взаимодействие с врачом-куратором затруднено, он воспринимается как лишний барьер на пути к приему у нужного специалиста.

Ответственные страховые компании стараются превратить заградительную функцию куратора в сопроводительную. Если куратор доступен не только по телефону, но и в популярных мессенджерах, готов помочь с быстрой консультацией по любому вопросу, то сотрудники будут только рады, что у них есть возможность получить первичную информацию о состоянии здоровья без похода к врачу.

2. Функциональное мобильное приложение

Ускорить и упростить взаимодействие болеющего сотрудника со страховой может мобильное приложение — в последние несколько лет ими обзавелись многие страховщики.

Функционально приложения различаются, поэтому на ознакомление с разными вариантами стоит потратить время. Хорошо, если приложение дает возможность получить быстрый доступ к спискам клиник и врачей, отзывам и рейтингам, перечню доступных по страховке услуг и к учету уже предоставленных услуг, а также позволяет согласовать назначение врача, записаться на прием или оставить заявку.

3. Личный кабинет для HR-менеджера

Еще одна возможность автоматизировать управление ДМС — это личный онлайн-кабинет для HR-менеджера. Среди крупных российских страховщиков такую услугу предоставляют несколько компаний (еще у нескольких она находится в разработке).

Личный кабинет позволяет управлять списком застрахованных, добавлять в него и исключать сотрудников, а также знакомиться с обезличенной статистикой по обращениям. Последняя функция дает ценную возможность корректировать программу ДМС в будущем, в зависимости от реальных потребностей коллектива.

4. Услуга телемедицины

Телемедицина только входит в широкую практику, но некоторые страховые уже предлагают такую услугу как в рамках ДМС, так и вместо полноценного ДМС, если у компании не хватает бюджета на полный пакет услуг.

Конечно, обращение к доктору по видеосвязи лишь в ограниченных случаях способно заменить полноценный визит к врачу. Но для компаний, работающих с удаленными сотрудниками, командированными или просто очень занятыми специалистами, хорошей альтернативы может и не быть, и тогда телемедицина становится ценной опцией.

5. Аптечная программа

Некоторые страховые компании предлагают работодателям взять на себя также расходы на лекарства. Список лекарств, как правило, ограничен наиболее востребованными препаратами, а получить их можно только в определенной аптечной сети.

Обычно работодатель выбирает долю от стоимости лекарств, которую он хочет субсидировать, или максимальную сумму, на которую можно получить препараты за счет страховки. Компаниям, которым важно добиться максимальной лояльности от сотрудников, аптечные программы могут сильно помочь: полное отсутствие персональных трат при лечении — пока редкое преимущество по сравнению со стандартными соцпакетами.

6. Диспансеризация

Возможность включить в программу диспансеризацию часто игнорируют, даже зная про нее, а зря. Диспансеризация благодаря профилактическим осмотрам позволяет заблаговременно выявить проблемы со здоровьем, пока они не усугубились. Так можно снизить количество обращений за дорогими услугами. Скорее всего, диспансеризация не будет стоить компании больших денег в сравнении с тратами на лечение. А хорошая статистика по страховым обращениям среди сотрудников позволит сэкономить в будущем, ведь у страховой не будет повода повышать стоимость обслуживания договора.

Еще один плюс. С 2019 года работодатели обязаны предоставлять сотрудникам дополнительные выходные для диспансеризации (ст. 185.1 ТК РФ). Возможно, удобнее провести ее организованно в определенные дни.

7. Сохранение географии клиник

Близость клиники к офису — один из главных факторов при выборе программы ДМС. Вместе с привычкой ходить к уже знакомым врачам этот фактор часто удерживает компании от смены страховой, даже если текущие условия ДМС не совсем удовлетворяют.

Об этом знают не все, но сменить поставщика страховых услуг сегодня можно с сохранением не только географии клиник, но и конкретных учреждений. Такую возможность дает сервис «Страховой кабинет» — через него можно собрать различные предложения страховых компаний, указав необходимые условия программы ДМС (в том числе и конкретные клиники), и выбрать наиболее выгодный вариант из доступных на рынке.

Торги в «Страховом кабинете» полностью анонимны для пользователей, а их результаты не обязывают заключать сделку. Площадку можно использовать и просто для оценки стоимости обслуживания по договору, который уже заключен или планируется к заключению. Это удобная опция для тех, кто подозревает, что переплачивает своей текущей страховой или впервые столкнулся с рынком ДМС.

Вакансии дня